16 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

Представители НГТУ НЭТИ вернулись с форума «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства»

Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства», проходивший в Хабаровске на базе Тихоокеанского государственного университета, завершился 25 мая.

В форуме приняли участие представители 65 городов и 49 регионов Российской Федерации, а также Китайской Народной Республики. НГТУ НЭТИ представляли Людмила Можейкина, проректор по молодежной политике, и Людмила Осьмук, директор Института социальных технологий, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Главной целью форума стало выстраивание моделей эффективных практик регионального и межведомственного взаимодействия в инклюзивном пространстве, а также разработка алгоритмов адаптации и осмысление полученного опыта.

«Форум актуализировал перспективы инклюзивной политики на ближайшее время. Определены технологии развития инклюзивного пространства в контексте инклюзивного образования, — отметила Людмила Можейкина. — Мы для себя взяли в разработку опыт построения и внедрения системы развития талантов в практике высшего образования глухих от Института Шелкового пути Чанчуньского университета (Китай). Также важным был вопрос о трансформации кадровой политики для эффективной организации инклюзивной экосистемы вуза».

В завершение форума представители сети РУМЦ и вузов России, органы государственной власти Хабаровского края утвердили резолюцию, в которой содержатся следующие положения:

Необходимо:

  1. Организовать работу по развитию готовности к самозанятости у выпускников с инвалидностью.
  2. Разработать и провести обучение по программе «Инклюзивная культура работодателей».
  3. Разработать Концепцию непрерывного «бесшовного» инклюзивного образования и внедрить ее в субъектах РФ с учетом опыта РУМЦ ВО.
  4. Рекомендовать тиражирование опыта сети РУМЦ и вузов-партнеров на различных мероприятиях всероссийского уровня.
  5. Рассмотреть возможность организации всероссийского форума студенческих объединений, реализующих практики в сфере инклюзии.
  6. Рекомендовать вузам повысить публикационную активность в освещении деятельности по развитию высшего инклюзивного образования.
  7. Расширить спектр направлений научных исследований в сфере инклюзивного высшего образования, в том числе с международным участием.
  8. При формировании штатного расписания учитывать возможность привлечения специалистов по сопровождению лиц с инвалидностью.
  9. Усилить работу по межведомственному взаимодействию по основным направлениям МКП: профориентация, трудоустройство, сопровождение, подготовка кадров.
  10.  Внести в ИПРА в раздел «Социальная реабилитация» подраздел «Юридическая помощь/консультирование» (на основании №442-ФЗ).
  11.  Поддержать инклюзивные информационные центры/лаборатории, обучающие студентов с нарушениями зрения компьютерной грамотности, а также системе Брайля и повышающие их цифровые компетенции.
  12.  Усилить третью миссию вузов в отношении формирования инклюзивных ценностей на территориях.
фотография: Предоставлено РУМЦ фотография: Предоставлено РУМЦ фотография: Предоставлено РУМЦ фотография: Предоставлено РУМЦ фотография: Предоставлено РУМЦ

Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх